Шпоры по бухучету (2007г.)
Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Фактическая себестоимость материально-производственных запасов при их изготовлении силами организации складывается из фактических затрат, связанных с производством данных запасов. Аналитический учет
материалов ведется в бухгалтерии в денежном выражении по материально ответственным лицам (складам) в разрезе балансовых счетов (субсчетов) и групп запасов. Поступившие со склада в бухгалтерию первичные документы проверяются с точки зрения правильности их оформления, а затем оцениваются по твердым учетным ценам. Итоги реестров документов (по приходу и расходу) отражаются по синтетическим счетам, субсчетам и группам материалов в накопительных ведомостях. По окончании месяца информация накопительных ведомостей используется для составления групповых оборотных ведомостей по каждому складу. Синтетический учет
запасов ведется на активных счетах 10 "Материалы"; 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей"; 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей". Учет материальных ценностей на синтетических счетах ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам. Счету 10 могут быть открыты следующие субсчета: 10-1''Сырье и материалы''; 10-2 ''Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали''; 10-3 ''Топливо''; 10-4 "Тара и тарные материалы"; 10-5 ''Запасные части''; 10-6 ''Прочие материалы''; 10-7 ''Материалы, переданные в переработку на сторону ''; 10-8 ''Строительные материалы''; 10-9 ''Инвентарь и хозпренадлежности''. Счет 15 используется для отражения информации о приобретении запасов, относящихся к средствам в обороте. На счете 16 отражается разница в стоимости приобретения запасов, исчисленной в фактических затратах на приобретение и по учетной стоимости
12. Метод бухучета и его основные элементы.
Метод бухучетаоснован на приемах. Основные элементы
: 1) документация
– это письменное свидетельство по совершенным хозяйственным операциям. Каждая хозяйственная операция, подлежащая отражению в бухучете, должна быть оформлена документами, в которых приводятся полное описание совершенной операции, ее точное количественное выражение и денежная оценка, подтверждается подписями. Все записи в регистрах бухучета делятся на основании документов, прошедших проверку правильности и объективности их оформления, а также законности совершенности операции. Если организация совершает операции, которые не могут быть оформлены типовыми документами, она может разработать свою форму документа, которая должна быть предусмотрена учетной политикой организации. Форма данного документа должна содержать перечень обязательных реквизитов; 2) инвентаризация– это перепись имущества. В результате проведения инвентаризации выявляются соответствия фактических данных, показателям учета. Она обеспечивает контроль за сохранность материальной ценностью и денежных средств; 3) счета– способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу, размещению и источникам образования, а также хозяйственным операциям по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях; 4) двойная запись