О некоторых проблемах бюджетного учета в лесном хозяйстве
Согласно Концепции развития лесного хозяйства РФ на 2003 - 2010 гг., одобренной Распоряжением Правительства РФ от 18.01.2003 N 69р, реорганизация деятельности лесхозов произойдет на всей территории страны. Но эта реорганизация будет иметь особенности в различных регионах. В европейской части и на Урале основная задача лесхозов должна заключаться в обеспечении выращивания лесных насаждений с максимально возможным запасом древесины на единицу продуцирующей площади, в том числе за счет расширения выращивания плантационных насаждений. В южных районах Сибири и Дальнего Востока стратегию лесхозов предусмотрено реализовывать путем передачи участков лесного фонда в концессию лесопользователям со сроком до 49 лет. В лесах, произрастающих на вечной мерзлоте (в азиатской части России это 80% площади лесного фонда) и имеющих низкую продуктивность по древесине, главное внимание должно уделяться использованию второстепенных лесных ресурсов и продуктов побочного пользования лесом.
Сейчас Рослесхоз проводит эксперимент в Костромской, Ленинградской и Ульяновской областях с целью выявления наиболее эффективных путей смены государственной формы собственности на лесной фонд на другие формы собственности. Концепции развития лесного хозяйства РФ рекомендуют до 2010 г. оставить федеральную собственность на лесной фонд, следовательно, основным источником финансирования лесного хозяйства должен оставаться федеральный бюджет. А исходя из значимости леса как природного биолого-растительного объекта не только для страны, но для мира в целом, этот источник финансирования должен быть основным и в будущем. Однако, рассматривая динамику финансирования лесного хозяйства, можно сделать вывод, что выделяемых из федерального и региональных бюджетов средств на проведение лесовосстановительных и других мероприятий явно недостаточно (см. таблицу). При этом следует отметить, что за последние пять лет федеральный бюджет сводится со значительным профицитом. Некоторые экономисты говорят о перегреве экономики и опасениях, связанных с увеличением инфляции при использовании "излишних" денег. Надо, к примеру, направить их на развитие лесного хозяйства, которое требует больших государственных инвестиций, и можно не опасаться, что в будущем эти инвестиции вызовут инфляцию. Сейчас средства федерального бюджета обеспечивают не более 1% потребности лесного хозяйства в инвестициях.
Читай внимательно, хоть какой-то труд будеь. А то, взял и скачал. Дудки. Так просто ты отличную оценку не получишь.
Динамика финансирования лесного хозяйства в целом по Российской Федерации за 2001 - 2004 гг.
Источники финансирования |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 | ||||
млрд руб. |
уд. вес, % |
млрд руб. |
уд. вес, % |
млрд руб. |
уд. вес, % |
млрд руб. |
уд. вес, % | |
Федеральный бюджет |
2,43 |
24,1 |
5,33 |
34,5 |
5,93 |
30,7 |
5,16 |
23,4 |
Региональные бюджеты |
0,99 |
9,8 |
1,33 |
8,6 |
1,75 |
9,1 |
1,25 |
5,7 |
Внебюджетные средства |
6,67 |
66,1 |
8,8 |
56,9 |
11,62 |
60,2 |
15,58 |
70,9 |
Всего |
10,09 |
100 |
15,46 |
100 |
19,3 |
100 |
21,99 |
100 |
Профицит федерального бюджета |
272,1 |
150,5 |
228,2 |
697,6 |