Ответсвенность
Пункт 1 ст.126 НК РФ не требует наличия требования налогового органа. В этой статье предусмотрены санкции за непредставление лишь тех сведений, которые необходимы для налогового контроля, т.е. сведений, обязанность по представлению которых установлена гл.14 "Налоговый контроль" НК РФ. Обязанность по представлению аудиторского заключения возложена на налогоплательщиков нормами, изложенными в других главах НК РФ и Федеральном законе "О бухгалтерском учете", поэтому логичен вывод о том, что в данном случае санкция, предусмотренная ст.126 НК РФ, не применима.
Когда ты берешь чужую работу и присваиваешь ей своё имя, хотя бы упомяни автора работы в списке использованной лтитературы.
Относительно ст.15.6 КоАП РФ в юридической литературе высказывается мнение, согласно которому обязанность по представлению в установленный срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля, в свете рассматриваемой статьи КоАП РФ возникает с момента получения мотивированного запроса налогового органа, проводящего проверку соответствующего налогоплательщика (налогового агента, банка), в частности о представлении аудиторского заключения лицом, подлежащим обязательному аудиту.
Содержательная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, характеризуется действиями (бездействием) и выражается в:
- непредставлении в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленного в надлежащем порядке аудиторского заключения;
- отказе от представления в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы аудиторского заключения;
- представлении таких сведений в неполном объеме или искаженном виде.
Под непредставлением сведений или отказом их представить следует понимать невыполнение письменного мотивированного требования налогового органа представить документы, истребуемые в целях налогового контроля, а также представление сведений в неполном объеме или в искаженном виде <12>.
В научной литературе также высказано мнение о возможности отнесения уклонения от проведения обязательного аудита к грубым нарушениям правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, ответственность за которое предусмотрена ст.15.11 КоАП РФ <13>. В соответствии с этой статьей грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 МРОТ. Однако далее автор указывает на примечание к ст.15.11, в котором определено, что под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10%, а также искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%. Становится очевидным, что применение в рассматриваемом случае данной статьи КоАП РФ также невозможно.
Заключение
Таким образом, как нам представляется, назрела необходимость внесения соответствующих изменений (дополнений) в КоАП РФ в части установления ответственности организаций и индивидуальных предпринимателей именно за действия по уклонению либо препятствованию проведению обязательного аудита. Без наличия инструмента воздействия в форме установленной ответственности, например в виде административного штрафа, налагаемого на должностных лиц и/или на юридических лиц, наличие в законодательстве положений о необходимости проведения ежегодной обязательной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности является декларативным, не имеющим под собой никакой реальной перспективы реализации. В каждом разделе данной работы я спрятал по одной фразе, на подобии этой, которая выдаст тебя, твой плагиат из интернета.