Финансовый анализ предприятия коэффициентным способом
На графике (рис. 6) приведены данные о динамике изменения выручки от реализации услуг разным категориям клиентов во времени. Для наглядности за 1 принято значение выручки по данной группе в январе 2004 года.
При рассмотрении графика можно выделить ряд закономерностей:
1. Выручка от реализации услуг другим операторам связи систематически снижается
2. Выручка по категории «SME» растет с небольшими колебаниями
3. Выручка по категории «Financial and Services» в конце 2004 года значительно возросла и вышла на новый уровень.
Учитывая все указанные выше тенденции можно построить модель изменения выручки во времени в ближайшее время (например, в 1-м квартале 2006 года). Для такой модели при написании данной работы были использованы следующие предположения:
1. Выручка по категориям «Diplomatic & Media», «Corporate» и «Financial and Services» в 1-м квартале 2006 года существенно не изменится и будет равна среднему значению за 2004-2005 годы для категорий «Diplomatic & Media» и «Corporate» и среднему за 2005 года по категории «Financial and Services».
2. Выручка по категориям «SME» и «Операторы связи» будет меняться линейно по времени с сохранением существующего тренда.
3. Выручка по категории «Прочие» не может быть надежно оценена и принимается равной 0.
4. Фактические значения выручки по каждой категории клиентов случайны и нормально распределены вокруг среднего значения.