Анализ доходов бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федераци
Коэффициент соотношения перераспределяемых и собственных бюджетных доходов:
Крс = Доходы переспр. / Доходы собств. = 73 387 036,3 / 66 256 314,1 = 1,11
Таким образом, в бюджете ФФОМС доходы перераспределенных средств превышают собственные доходы. Это отрицательный фактор.
Коэффициент внешнего финансирования:
Квф = Доходы переспр. / Доходы общ. = 73 387 036,3 / 139 643 350,4 = 0,53
Таким образом, в бюджете ФФОМС доходы перераспределенных средств составляют больше половины всех доходов. Это отрицательный фактор.
Коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами:
Кор = Доходы собств. / Расходы мин. = 66 256 314,1 / 139 573 350,4 = 0,47
Таким образом, ФФОМС без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального бюджета, не сможет в полной мере осуществлять свои функции. Это отрицательный фактор.
Коэффициент бюджетного покрытия:
Кбп = Доходы общ. / Расходы мин. = 139 643 350,4 / 139 573 350,4 = 1
Таким образом, в бюджете ФФОМС не возникает дефицита бюджета. Это является положительным фактором.
Коэффициент налогового покрытия:
Кнп = Доходы налог. / Расходы мин. = 66 256 314,1 / 139 573 350,4 = 0,47
Таким образом, в бюджете ФФОМС налоговые поступления составляют менее половины от общего дохода бюджета. Это отрицательный фактор.
Коэффициент неналогового покрытия:
Кннп = Доходы неналог. / Расходы мин. = 73 387 036,3 / 139 573 350,4 = 0,53
Таким образом, в бюджете ФФОМС неналоговые поступления составляют более половины от общего дохода бюджета и свидетельствуют о зависимости ФФОМС в основном от дотаций из других бюджетов.
Заключение.
Результаты и основные направления деятельности ФФОМС РФ как субъекта бюджетного планирования на 2007 год и на период до 2009 года
Цель – повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.
В рамках реализации указанной цели предусматривается решить следующие тактические задачи:
- повышение эффективности функционирования системы здравоохранения;
- обеспечение доступности и качества медицинской помощи;
- улучшение состояния здоровья детей и матерей ;
- обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
- предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний.
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения.
В соответствии с Бюджетным Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2007 году» и перечнем поручений Президента Российской Федерации от 28 марта 2006 года № 488-Пр по вопросам развития российского здравоохранения в 2006-2008 годах предусматривается:
- завершить на основе стандартизации отработку финансирования, в первую очередь, стационарных медицинских учреждений с ориентацией на конечный результат, с поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование;
- определить источники и порядок финансирования расходов на проведение мероприятий, по переводу стационарных медицинских учреждений на преимущественно одноканальное финансирование в пилотных территориях;
- выработать механизм взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере управления здравоохранением и источников финансирования здравоохранения на основе системы персонифицированного учета расходов в сфере социального страхования, связанного с медицинской, санаторно-курортной, лекарственной помощью населению.