Анализ доходов бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федераци
В общих доходах бюджета ФФОМС 2007 года также значительную часть занимают дотации из федерального бюджета РФ на финансирование целевых программ в области здравоохранения (52,55%). Необходимо отметить, что в 2007 году происходит расширение направлений целевых программ, а также появляются пилотные проекты, которые не были заложены в 2006 году. Например, на проведение диспансеризации находящихся в стационарах учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей получено 290 600 тыс. руб. (0,21%), на реализацию мероприятий в рамках базовой программы ОМС получено 6,0 млн. руб. (4,3%), на проведение пилотного проекта в субъектах РФ, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения получено 4 млн. руб. (2,86%). Это положительная динамика, которая свидетельствует о расширении деятельности ФФОМС в решении социальных программ и о повышении значимости ФФОМС.
Для бюджетного анализа проведем анализ степени устойчивости бюджета.
Доходы собств.2006 / Доходы общие 2006 *100% = 48,53%
Доходы получ.2006 / Доходы общие 2006 *100% = 51,47%
Таким образом, степень устойчивости бюджета на 2006 год характеризуется как нормальная.
Доходы собств.2007 / Доходы общие 2007 *100% = 47,45%
Доходы получ.2007 / Доходы общие 2007 *100% = 52,55%
Таким образом, степень устойчивости бюджета на 2007 год характеризуется как нормальная.
Для бюджетного анализа используем следующие коэффициенты:
2006 год:
Коэффициент автономии:
Ка = Доходы собств. / Доходы общ. = 56 286 520 / 115 980 467,1 = 0,48
Таким образом, ФФОМС без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального бюджета, не сможет в полной мере осуществлять свои функции.
Коэффициент соотношения перераспределяемых и собственных бюджетных доходов:
Крс = Доходы переспр. / Доходы собств. = 59 693 947,1 / 56 286 520 = 1,06
Таким образом, в бюджете ФФОМС доходы перераспределенных средств превышают собственные доходы. Это отрицательный фактор.
Коэффициент внешнего финансирования:
Квф = Доходы переспр. / Доходы общ. = 59 693 947,1 / 115 980 467,1 = 0,51
Таким образом, в бюджете ФФОМС доходы перераспределенных средств составляют больше половины всех доходов. Это отрицательный фактор.
Коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами:
Кор = Доходы собств. / Расходы мин. = 56 286 520,0 / 115 940 467,1 = 0,49
Таким образом, ФФОМС без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального бюджета, не сможет в полной мере осуществлять свои функции. Это отрицательный фактор.
Коэффициент бюджетного покрытия:
Кбп = Доходы общ. / Расходы мин. = 115 980 467,1 / 115 940 467,1 = 1
Таким образом, в бюджете ФФОМС не возникает дефицита бюджета. Это является положительным фактором.
Коэффициент налогового покрытия:
Кнп = Доходы налог. / Расходы мин. = 56 286 520,0 / 115 940 467,1 = 0,49
Таким образом, в бюджете ФФОМС налоговые поступления составляют менее половины от общего дохода бюджета. Это отрицательный фактор.
Коэффициент неналогового покрытия:
Кннп = Доходы неналог. / Расходы мин. = 59 693 947,1 / 115 940 467,1 = 0,51
Таким образом, в бюджете ФФОМС неналоговые поступления составляют более половины от общего дохода бюджета и свидетельствуют о зависимости ФФОМС в основном от дотаций из других бюджетов.
2007 год
Коэффициент автономии:
Ка = Доходы собств. / Доходы общ. = 66 256 314,1 / 139 643 350,4 = 0,47
Таким образом, ФФОМС без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального бюджета, не сможет в полной мере осуществлять свои функции.