Оценка эффективности использования бюджетных
3. Исходная информация для проверки.
4. Методы сбора аудиторских обязательств.
5. Вопросник (контрольный тест) по проверке учетной политики учреждения.
6. Типичные нарушения и отклонения от нормативных актов, регламентирующих ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности.
Анализируя ответы на вопросы контрольного теста, аудитор может сделать выводы об общем уровне учетной политики, применяемой бюджетным учреждением здравоохранения.
Хороший уровень - когда учетная политика для целей ведения бюджетного бухгалтерского учета в учреждении здравоохранения оформлена надлежащим образом и отвечает всем требованиям нормативных документов.
Удовлетворительный уровень - когда учетная политика имеется, оформлена приказом или распоряжением главного врача, но не все ее элементы раскрыты.
Неудовлетворительный уровень - когда учетная политика не составлена, или учетная политика есть, но она не применяется в учреждении, или учетная политика не содержит описания некоторых основных элементов, или не содержит отдельных приложений к учетной политике, поясняющих отдельные методы учета.
Проведя аудит учетной политики в государственных учреждениях здравоохранения Краснодарского края, мы пришли к выводу, что учетная политика для целей бухгалтерского учета в централизованной бухгалтерии департамента здравоохранения (обслуживает 8 учреждений) края имеется и в ней приведены некоторые регистры налогового учета. Но в целом учетная политика не соответствует предъявляемым требованиям к ее составлению.
Выборочная проверка учетной политики в шести крупных учреждениях здравоохранения показала, что в их учетную политику не включены некоторые важные элементы. Например, отсутствуют положение о бухгалтерии и должностные инструкции сотрудников бухгалтерии, рабочий план счетов, применяемая корреспонденция счетов и график документооборота и др.
По результатам аудита учетной политики как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения аудиторы обобщают выявленные отклонения от требований нормативных документов, делают выводы и принимают решение о корректировке хода дальнейшей проверки бюджетного учреждения здравоохранения. Четыре приписки – моя страховка от плагиата.
Заключение
Таким образом, при проведении аудита эффективности использования бюджетных средств служба аудита эффективности, созданная Законодательным собранием края и подотчетная ему, должна осуществлять проверки, применяя основные методики аудита экономических субъектов с учетом особенностей функционирования государственных бюджетных учреждений здравоохранения. Это позволит достичь службой поставленную цель аудита эффективности использования бюджетных средств и решить конкретные задачи проверки государственных бюджетных учреждений здравоохранения.