Роль и место малого бизнеса в современных рыночных условиях
2)средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
· от 100 до 250 человек включительно для средних предприятий
· до 100 человек включительно для малых предприятий;
· среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) балансовая стоимость основных средств не должна превышать 100 млн. руб.;
4) суммы выручки по совокупности за 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, не должна превышать 15 млн. руб.
Ранее вопросу развития малого бизнеса в России не уделялось должного внимания. Однако на современном этапе развития рыночных отношений в России этот вопрос стал особенно актуален. На уровне Президента и Правительства разрабатываются меры государственной поддержки малого предпринимательства, которые закрепляются российским законодательством, в том числе Федеральным законом «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» № 209-ФЗ от 24.07.2007г.
Применяются следующие меры государственной поддержки малого предпринимательства:
· упрощенный порядок регистрации;
· упрощенный порядок лицензирования;
· льготы при обязательной сертификации;
· налоговые льготы;
· упрощенный порядок бухгалтерского учета и отчетности;
· упрощенный порядок статистической отчетности;
· резервирование доли заказов на производство и поставку отдельных видов товаров, работ, услуг для государственных нужд;
· иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.
Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:
разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области государственной поддержки малого предпринимательства;
· проводят анализ состояния малого предпринимательства, эффективности применения мер по его государственной поддержке, подготавливают прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки, представляют указанные предложения в Правительство Российской Федерации;
· организуют разработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечивают участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ (услуг) для федеральных нужд;
· подготавливают предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации для поддержки малого предпринимательства;
− оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;
− координируют деятельность федеральных специализированных организаций с государственным участием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.