Наиболее распространенные в России системы автоматизации бухучета
Для управления персоналом и начисления заработной платы используютсямодули "Кадры" и "Заработная плата", которые могут эксплуатироваться какотдельно, так и в составе комплекса "Интегратор". САБУ фирмы "Интеллект-Сервис" Отличительной чертой ПО "БЭСТ" версии 3.1 является ориентация накомплексную автоматизацию предприятий оптовой торговли. Этот продукт можетфункционировать как в локальном, так и сетевом варианте. В качестве сетевойсреды используются ОС NetWare версий 3.11 и выше, Windows NT, VINES,LANtastic и др. Требования к аппаратному обеспечению: для станции-клиентанеобходимы процессор 386 и выше, оперативная память от 4 Мбайт; для сервера- процессор от 486DX, ОЗУ объемом не менее 16 Мбайт. Структурно система "БЭСТ" выполнена в виде набора взаимосвязанныхпрограммных модулей: настройка и системные утилиты; ведение Главной книги(АРМ главного бухгалтера); учет кассовых операций; учет операций с банком;учет основных средств; учет производственных запасов; учет товаров иготовой продукции; управление продажами (реализацией); заработная плата. Модуль "Управление продажами" (в западных системах он чаще всего носитназвание "Книга продаж", или "Оформление заказа") выполняет скорееменеджерские, нежели бухгалтерские функции. Он позволяет составлять заказына приобретение контрагентами материальных ценностей у предприятия.Сформированный заказ служит основой для составления счетов и расходныхнакладных. Описываемый модуль автоматически контролирует количествовыписываемого товара с определенного склада. После отработки всехдокументов в системе учета заказу присваивается статус исполненного.Составление заказов в значительной мере сокращает затраты рабочего временименеджеров и облегчает планирование торгово-закупочной стратегиипредприятия. АККОРД
САБУ фирмы "Атлант-Информ" Система "Аккорд" (версия 3.2) представляетсобой комплекс программ, автоматизирующих различные службы предприятия. Водной информационной среде могут работать отдел кадров, плановые службы,бухгалтерия, службы управления закупками и продажами, отдел труда изаработной платы. Функционально система разделена на модули: управлениеснабжением; управление продажами; склад; обмен (предназначен дляорганизации работы системы в режиме распределенной БД и обмена информациеймежду несколькими удаленными друг от друга подразделениями); технико-экономическое планирование (ТЭП); спецодежда; торговый зал; комиссия(автоматизация функций учета комиссионных товаров); управление кадрами;заработная плата; бухгалтерский учет; учет основных средств инематериальных активов; учет МБП; международная бухгалтерская отчетность;анализ финансового состояния; нормативы; администратор. Наибольший интересвызывает модуль "Технико-экономическое планирование". Он позволяетпроизводить расчет плана производства на каждый месяц в натуральном истоимостном выражении по каждому цеху (с учетом имеющихся запасов) наоснове состава производственных заказов; устанавливать план выпускапродукции; производить расчет потребности в материалах, полуфабрикатах наплановый или фактический объем производства; определять сводные потребностив материалах, а также трудозатраты на одно изделие или партию однородныхизделий; калькулировать плановую себестоимость изделий и полуфабрикатов;выдавать последовательность технологических операций и нормы трудозатратпри производстве изделий или полуфабрикатов и т. д. Такое широкоефункциональное наполнение облегчает анализ динамики производственнойсебестоимости в течение любого периода времени. Система разработана спомощью инструментальной среды "Атлантис" компании "Атлант-Информ",использующей систему управления записями Btrieve, SQL Server фирмы Sybase иподдерживающей архитектуру клиент/сервер. Требования к аппаратномуобеспечению: для станции-клиента необходим процессор класса не ниже 386DX,оперативная память от 4 Мбайт; для сервера - процессор класса не ниже486DX, ОЗУ объемом не менее 16 Мбайт. Другие средства автоматизации бухгалтерского учета.