Предмет и метод бухгалтерского учета.
Контрольные вопросы.
Вопрос. Почему Бух.учет считается неотъемлемой частью управления организацией?
Ответ.
Потому, что бух.учет – это основное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления процессами производства и продажей продукции. Бух.учет способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.
Вопрос. Какие функции учетной информации вам известны?
Ответ.
Учетная информация служит основой для принятия управленческих и финансовых решений как внутри организации, так и вовне. При это она обеспечивает выполнение важнейших функций – таких, как информация, планирование, контроль, сохранность и анализ.
Вопрос. На какие три раздела подразделяется предмет бух.учета?
Ответ.
- Имущество организации по составу и размещению (внеоборотные и оборотные активы).
- Имущество организации по источникам его образования (собственные и заемные обязательства) – капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства.
- Хозяйственные операции и их результаты, получаемые в сферах снабжения, производства, продажи и финансовых результатов.
Вопрос. Что является предметом бух.учета?
Ответ.
Предметом бух.учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, обязательства (собственные и заемные), хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении в целью выполнения немеченых планов (заданий).
Вопрос. Что понимается под методом бухгалтерского учета?
Ответ.
Метод бух.учета – это способы и приемы, при помощи которых изучается предмет бух.учета. Основными элементами метода бух.учета являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс и отчетность.
Вопрос. Назовите и охарактеризуйте приемы и методы бухгалтерского учета.
Ответ.
Документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс и отчетность.
Документация
– письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета.
Инвентаризация
– это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бух.учета на определенную дату.
Счета бух.учета
– способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу, размещении. И источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных трудовых измерителях.
Двойная запись
– взаимосвязанное отражение хозяйственных операций на счетах бух.учета, когда каждая операция одновременно записывается по дебету одного счета и по кредиту другого счета на одинаковую сумму.
Денежная оценка
– денежное выражение имущества, обязательств и хоз.операций для получения обобщенных данных за текущий период по организации в целом.
Калькуляция
– группировка затрат и определение себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) и заготовленных материальных ценностей.
Бухгалтерский баланс
- являясь источником информации, представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу и размещению, а также по источникам его формирования (собственные и заемные обязательства), выраженным в денежной оценке и составленным на определенную дату. Состоит из двух частей – актива и пассива.
Бухгалтерская отчетность
– единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бух.учета по установленным формам.
Вопрос. На какие группы подразделяется первый раздел предмета бухгалтерского учета – имущество по составу и размещению?
Ответ.
- Основные средства (01).
- Нематериальные активы (04).
- Доходные вложения в материальные ценности (03).
- Вложения в внеоборотные активы (08).
- Финансовые вложения (58).
- Оборотные средства.
• Предметы труда: Материалы (10), Основное производство (20), Вспомогательное производство (23) и др.
• Готовая продукция и товары для перепродажи: Готовая продукция (43), Товары (41).
7. Денежные средства: Касса (50), Расчетные счета (51), Валютные счета (52), Переводы в пути (57) и др.
8. Дебиторская задолженность: Расчеты с покупателями и заказчиками (62), Расчеты с разными дебиторами и
кредиторами (76), Расчеты с персоналом по оплате труда (70), Расчеты с подотчетными лицами (71).