Организационные расходы
Под организационными расходами понимаются расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал организации.
К данным расходам относятся:
- стоимость услуг юридической фирмы по подготовке учредительных документов и регистрации предприятия;
- госпошлина за регистрацию;
- оплата за изготовление печати, штампов, за открытие счета в банке, за нотариально заверенные образцы подписей;
- оплата за размножение учредительных документов;
- расходы по получению специального разрешения на осуществление в соответствии с законодательством отдельных видов деятельности;
- прочие подобные расходы, признанные в соответствии с учредительными документами вкладом учредителей в уставный капитал.
Документальным основанием для учета организационных расходов в нематериальных активах организации являются учредительные документы организации и документы, подтверждающие произведенные расходы. В учредительных документах должна содержаться запись о понесенных учредителями расходах и о признании таких расходов организационными и являющимися вкладом учредителей в уставный капитал. В указанных документах может содержаться запись о признании организационных расходов нематериальными активами созданного учредителями юридического лица.