Классификация доходов предприятия
Торговые надбавкиустанавливаются предприятием торговли самостоятельно в процентах к свободным отпускным ценам. Размер торговой надбавки зависит от следующих факторов:
· характеристика торговых услуг и специфики деятельности торгового предприятия;
· ценовой стратегии предприятия;
· степени развития и конъюнктуры рынка;
· государственного регулирования цен;
· уровня издержек обращения торгового предприятия;
· спроса и предложения на реализуемые товары и т.д.
Размер торговой надбавки должен не только покрывать издержки обращения предприятия торговли, но и обеспечивать получение предприятием определенного размера прибыли (рис. 4).
К обоснованию размера торговых надбавок предъявляются следующие
требования. Они должны:
1. создавать условия для получения оптимального размера прибыли предприятия;
2. отражать специфику реализации отдельных товаров и их издержкоёмкость;
3. стимулировать эффективное использование ресурсов предприятия;
4. учитывать пути товароснабжения.
Сумму валовой прибыли можно также рассчитывать как разницу между выручкой от реализации товаров, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров (согласно форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках»)
Рис. 2. Состав торговой надбавки предприятий торговли
Для анализа финансовой деятельности целесообразно рассматривать состав доходов, закрепленный в положении оп бухгалтерскому учету. В дипломной работе будет рассмотрен состав доходов, утвержденный по данным бухгалтерской отчетности (ПБУ 9/99).