Правила документооборота и технология обработки учетной информации
В соответствии с пунктом 5.1 Положения о документообороте движение первичных документов в бухгалтерском учете, под которым понимается их создание или получение от других организаций, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив (документооборот), регламентируется графиком.
Данный график должен устанавливать рациональный документооборот, т. е. предусматривать оптимальное число подразделений организации и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.
График документооборота должен способствовать улучшению всего учетного процесса организации, а также усилению контрольных функций бухгалтерского учета.
График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения
В составе учетной политики организации должен быть утвержден график документооборота, предусматривающий в отношении каждого первичного документа, применяемого организацией для оформления фактов хозяйственной деятельности, следующие сведения:
• данные о создании или получении документа:
• количество экземпляров;
• лицо (служба), ответственное за выписку или за получение документа от контрагента;
лицо (служба), ответственное за оформление документа;
• время составления документа (непосредственно в момент совершения операции, сразу после ее совершения);
• данные о принятии к учету и обработке документа:
• лицо (служба), ответственное за представление документа в бухгалтерию организации;
• срок представления документа в бухгалтерию организации;
• порядок представления документа в бухгалтерию организации;
• лицо (служба), ответственное за проверку документа;
• данные об обработке документа:
• лицо (служба), ответственное за обработку документа;
• срок исполнения;
• данные о передаче в архив:
• лицо (служба), ответственное за передачу документа в архив;
• срок, по истечении которого документ подлежит передаче в архив.
Технология обработки учетной документации подразумевает под собой систематизацию и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета.
Регистры бухгалтерского учета могут вестись как ручным способом, так и с применением вычислительной техники.
В учетной политике должен быть отражен порядок обработки учетной информации (ручным способом или с применением вычислительной техники). В случае обработки учетной информации с применением вычислительной техники указывается используемая в организации бухгалтерская программа.