Билеты по аудиту
-неправильно сформирован документооборот (отсутствие печати в платёжном поручении, подписи управляющего банком).
Источники информации:
Главная книга, Журнал-ордер №1, 4, 8, 10 и др., Форма № 1, 4, счета 50, 51, 52, 58, 57, 60, 62, 68, 19, выписки банка, НК РФ, ГК РФ,
15. Аудит материально-производственных запасов.
Цель: подтверждение достоверности данных о наличии и движении ТМЦ, установление соответствия оформления операций по производственным запасам действующим нормативным актам РФ.
Основные задачи:
- проверка аналитического учёта движения материальных ценностей на складах предприятия.
- проверка учёта использования материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищений.
- аудит сводного учёта материальных ценностей.
- проведение анализа использования материальных ценностей.
Типичные ошибки:
- некорректная корреспонденция счетов.
- отсутствие заключений договоров о материальной ответственности с кладовщиками.
- неправильное оформление документов по приходу и расходу ТМЦ.
- нет аналитического учёта движения ТМЦ в бухгалтерии.
- нерегулярное проведение сверки данных по движению материальных ценностей в бухгалтерии и на складах предприятия, отсутствие проведения ежегодной инвентаризации ТМЦ.
- хранение на складах большого количества неиспользуемых ТМЦ.
- неправильное списание ТМЦ по направлениям затрат.
Источники информации:
Первичные документы – доверенность, приходный ордер, акт о приёмке материалов, лимитно-заборная карта, требование-накладная, карточка учёта материалов; бух. Баланс, 2 раздел; Главная книга, Журнал-ордер № 6, 10, 10/1, вспомогательная ведомость № 10, Учётная политика, ПБУ, план счетов.
16. Аудит расчётов с прочими дебиторами и кредиторами.
17. Аудит расчётов с бюджетными и внебюджетными фондам
и.
Нормативная база: НК РФ, положения, ставки налогов, либо в компе: информационно-справочные системы, типа «Гарант», «Консультант-плюс, либо в виде справочников и специальных таблиц
Первичные документы: налоговые декларации, формы отчетности по платежам в налоговые органы.
Учетные регистры: Ж-О№8,7, Ф№1, Ф№2, счета 68,69.
Задачи:
Правильность исчисления налогооблагаемой базы, применение ставок налогов и платежей, расчетов сумм налогов, применение льгот при расчете и уплате налогов, полноту и своевременность уплаты платежей в бюджет, правильность составления бух проводок по начислению и уплате налогов и платежей, безошибочность составления и своевременность предоставления в налоговую инспекцию отчетности по видам налогов и платежей, точность ведения аналитического и синтетического учета.
Ошибки:
Неправильно определена налоговая база, неверные ставки налогов, неверный расчет сумм налогов, несвоевременность уплаты платежей, неправильная корреспонденция счетов, неправильно составлены отчетность, несоответствие аналитического и синтетического учета.
18
. Аудит расчётов с подотчётными лицами.
Цель: получить достаточные доказательства достоверности по формированию отчётности по расчётам с подотчётными лицами.
Основные задачи:
- проверить приказы о материальной ответственности, о получении денежных средств на командировочные и хозяйственные цели.
- проверить реальность и целевое использование подотчётных сумм.
- проверить все первичные документы от приказа заявлений и отчёта.
Типичные ошибки:
- выдача денежных средств лицам, не указанным в списке лиц, которым в соответствии с приказом руководителя могут быть выданы денежные средства под отчёт на командировочные и хозяйственные расходы.
- выдача денежных средств лицам, не являющимся работниками организации.
- выдача под отчёт денежных сумм лицам, не отчитавшимся по ранее полученным авансам.
- несоответствие фактического расхода подотчётных сумм целям, на которые они были выданы.
- списание подотчётных сумм за счёт чистой прибыли.
-отсутствие аналитического учёта командировочных расходов в пределах норм и сверх норм.
- несоответствие записей в авансовых отчётах и в журнале-ордере №7 и других регистрах.
Источники информации:
Инструкции Минфина РФ, НК РФ, ГК РФ, Главная книга, Журнал-ордер №7, Счета: 71, 19, 68, 50, 70, 51, 52 и др. первичные документы: приказ о направлении лица в служебную командировку, о наличии списка подотчётных лиц, чеки, билеты, авансовый отчёт, командировочное удостоверение.
19,20. Аудит операций с нематериальными активами и основными средствами.
Цель: Получить достаточные доказательства о достоверности отражения операций по учёту О.С. и Н. А. в учёте и отчётности, получить документальные подтверждения обоснованности данных о наличии О. С. и Н. А. и их движении, а также правильное исчисление амортизации по объектам учёта О. С. и Н. А. по утверждённой учётной политике.