Состав и порядок составления промежуточного ликвидационного баланса.
Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о составе имущества, в него включаются:
1. перечень зданий и сооружений с указанием инвентарного номера объекта, наименования объекта и его местонахождения, года ввода в эксплуатацию, фактического износа, остаточной стоимости;
2. перечень машин, оборудования и других основных средств с указанием инвентарного номера объекта, наименования объекта и его местонахождения, марки, года ввода в эксплуатацию, фактического износа, остаточной стоимости,
3. перечень объектов незавершенного капитального строительства и неустановленного оборудования с указанием наименования объекта и его местонахождения, года начала строительства, фактически выполненного объема, балансовой стоимости,
4. перечень долгосрочных финансовых вложений с указанием долгосрочных финансовых вложений и стоимости по активу баланса, перечень нематериальных активов с указанием нематериальных активов и стоимости по активу баланса;
5.перечень запасов, затрат, денежных средств и других финансовых запасов, затрат, денежных средств и других финансовых активов с указанием производственных запасов, животных на выращивании и откорме, незавершенного производства, расходов будущих периодов, готовой продукции, товаров, НДС по приобретенным ценностям, прочих запасов и затрат, денежных средств, расчетов и прочих активов; в том числе указываются товары отгруженные; расчеты с дебиторами за товары, работы и услуги, по векселям полученным, с дочерними организациями, с бюджетом, с персоналом, по прочим операциям, с прочими дебиторами; авансы, виданные поставщиками и подрядчиками; краткосрочные финансовые вложения; денежные средства: касса, расчетные счета, валютные счета
перечень требований, предъявленных кредиторами ликвидируемому юридическому лицу, с указанием наименования кредитора (в порядке очередности), суммы задолженности, решения об удовлетворении.
Для принятия решения ликвидационной комиссией, промежуточный ликвидационный баланс отражает: полные сведения о составе активов и пассивов организации, стоимость всего имущества, которым располагает организация, полные сведения о дебиторской и кредиторской задолженностях. Перечень всех предъявленных кредиторами требований нужно привести отдельно в приложении к балансу, при этом необходимо указать результаты их рассмотрения ликвидационной комиссией
Для составления промежуточного ликвидационного баланса в качестве исходных данных используется последний бухгалтерский баланс, составленный накануне принятия решения о ликвидации юридического лица.
Промежуточный баланс, в отличие от ликвидационного, составляется до удовлетворения требований кредиторов, тем не менее в нем содержатся сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, о размерах кредиторской задолженности и сведения о результатах рассмотрения требований кредиторов (п. 2 ст. 63 ГК РФ). Отражает в ликвидационном балансе кредиторскую задолженность, которая полностью погашена на стадии составления промежуточного ликвидационного баланса за счет имеющихся денежных средств (без продажи имущества), не нужно.
Когда промежуточный ликвидационный баланс составлен, он утверждается учредителями (участниками) организации. Ликвидационный баланс согласовывают с органом, который зарегистрировал данное юридическое лицо. Для этого в налоговую инспекцию представляют уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица с приложением самого баланса. Форма уведомления утверждена постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 т. N 439 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 110).