Отчетность благотворительных организаций.
Контроль за деятельностью благотворительной организации, осуществляет орган, принявший решение о ее государственной регистрации. Благотворительная организация ежегодно предоставляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения:
- о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований Закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;
- о персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;
- о составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);
- о содержании и результатах деятельности благотворительной организации;
- о нарушениях требований Закона, выявленных результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
Поскольку сведения о размерах и структуре доходов благотворительной организации, а также о размерах ее имущества, ее расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не являются коммерческой тайной, поэтому, орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, обеспечивает открытый доступ. В том числе доступ массовой информации, к полученным им ежегодным отчетам данной благотворительной организации.
Налоговые органы осуществляют контроль за источниками доходов благотворительных организаций, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах.
Бухгалтерская отчетность.
Благотворительная организация ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
Благотворительные организации, так же как и иные некоммерческие организации, представляют в налоговые органы промежуточную бухгалтерскую отчетность в составе согласно «Указаниям об объеме форм бухгалтерской отчетности» и «Указаниям о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности», утвержденным приказом Минфина РФ:
- бухгалтерский баланс (форма №1)
- отчет о прибылях и убытках (форма №2)
В составе годовой бухгалтерской отчетности помимо форм №1 и №2 благотворительным организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6). В нем благотворительная организация отражает целевые поступления на содержание организации и ведение уставной (благотворительной) деятельности.
Благотворительные организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменения капитала (форма№3), Отчет о движении денежных средств (форма№4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) при отсутствии данных.
Прилагаемая бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму благотворительной организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности.
Налоговая отчетность.
Налогоплательщики, в том числе и благотворительные организации, должны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по налогам, которые они обязаны уплатить, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
По окончании налогового периода при получении благотворительных средств, благотворительная организация должна представить в налоговый орган по месту своего учета лист 10 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования» в составе декларации по налогу на прибыль организаций.
Средства, полученные в виде пожертвований, благотворительные организации в декларации по НДС не отражают. Так как при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя их доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по уплате товаров (работ, услуг), полученных в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. А средства, не связанные с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), включая пожертвования, никакого отношения к налоговой базе по НДС не имеют и следовательно, в декларации по НДС не отражаются.
Заключение.
Одна из основных задач социальной защиты населения на перспективу – усиление внимания к нуждам ветеранов и детей, организация социального обслуживания этих групп населения. Главное здесь – внедрение наиболее эффективных и экономичных форм и методов предоставления социальных услуг.
Дальнейшее развитие системы социального обслуживания связано с разработкой и утверждением государственных социальных стандартов, устанавливающих основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания разным категориям населения. Применение указанных стандартов обеспечит защиту интересов граждан с точки зрения объема и качества предоставляемых социальных услуг, создаст условия для развития социального обслуживания на базе новейших достижений науки и практики, позволит реализовать принципы равнодоступности, добровольности, гуманности и приоритетности.