Сроки проведения инвентаризаций различных видов имущества и обязательств
- расчетов по платежам в бюджет – не менее одного раза в квартал. Проведение инвентаризации в эти сроки обусловлено тем фактом, что налоговые декларации составляются, по меньшей мере, не реже. То же можно отнести и к расчётам с государственными внебюджетными фондами, расчётные ведомости в которые также представляются ежеквартально;
- расчётов организаций со структурными подразделениями, выделенными на отдельные балансы, - на первое число каждого месяца. Здесь по существу проверяется расшифровка сальдо по счёту учёта внутрихозяйственных расчётов. В сводной бухгалтерской отчётности остатка по этому счёту быть не должно. Для обеспечения этого достаточно проводить инвентаризацию ежеквартально. Однако затраты структурных подразделений, как правило, влияют на уровень себестоимости продукции, работ, услуг как самих подразделений, так и головной организации. Себестоимость формируется ежемесячно, и инвентаризация должна проводиться не реже;
- расчётов с дебиторами и кредиторами – не менее двух раз в год. Так как инвентаризация данного вида активов связана с большими затратами времени (в том числе и на перемещения в организации-дебиторы (кредиторы)), то целесообразно начинать её не позднее 1 января года, следующего за отчётным.
Приведённые сроки являются рекомендуемыми и в зависимости от специфики хозяйственной деятельности, особенностей управления и администрирования могут сокращаться или, напротив, удлиняться. [6]
Заключение
Проведение инвентаризаций имущества и финансовых обязательств организации – часть общего процесса управления производством и реализацией продукции, работ или услуг. При проведении инвентаризации проверяется фактическое наличие имущества и реальность обязательств, числящихся в учёте. Для бухгалтерской службы проведение инвентаризаций существенно и с точки зрения организации её практической деятельности. Это обусловлено обязательностью участия бухгалтеров в подготовке материалов для инвентаризаций, участия в работе инвентаризационных комиссий (практическое участие в проведении проверок), а также тем, что инвентаризационные разницы регулируются посредством внесения соответствующих записей в регистры бухгалтерского учёта. Кроме того, проведение инвентаризаций позволяет чаще уточнять состояние бухгалтерского учёта и правильность внесения учётных записей в регистры.
Задание 2: Составить отчёт о прибылях и убытках ООО «Карпатия» за ХХХ год.
Данные для выполнения задания:
ООО «Карпатия» производит мебель. За ХХХ г. от продажи мебели фирма получила 17520000 руб. (в том числе НДС – 2920000 руб.), от торговой деятельности выручка составила 300000 руб. (в том числе НДС – 50 000 руб.). Кроме того, фирма сдавала поступающие площади в аренду. Выручка от аренды – 180000 руб. (в том числе НДС – 30000).
Себестоимость мебели, которую ООО «Карпатия» выпустило в ХХХ г. составила 10635000. покупная стоимость товаров, реализованных в 2003 г., - 145000.
Затраты ООО «Карпатия» на хранение и доставку мебели в ХХХ г. – 980000 руб. Кроме того, пришлось потратиться на рекламу своей продукции. В ХХХ г. аренда рекламных стендов, объявления по радио, телевизионные ролики обошлись фирме в 1677000 руб. издержки обращения по торговой деятельности (аренда магазина, зарплата продавцов и консультантов и т.д.) – 64000 руб.
За ХХХ г. административные расходы составили 913000 руб.
В ХХХ г. ООО «Карпатия» брало кредит и за год фирма начислила проценты за пользование кредитом на сумму 120000 руб.
В ХХХ г. ООО «Карпатия» получило 358000 дивидендов.
В ХХХ г. ООО «Карпатия» продало два фрезерных станка на 240000 руб. (в том числе НДС – 40000 руб.). А в ХХ г. организация никаких основных средств не продавала.