Оценка финансовых результатов организации и рентабельность.
В 2004-2005 гг. конечный финансовый результат организации ООО «Мясной двор» представлял собой прибыль: в 2004 году – в сумме 487 тыс. руб., в 2005 году – 230 тыс. руб. Доходы от операционных операций возросли с 48 тыс. руб. в 2004 году до 56 тыс. руб. в 2005 году., от внереализационных операций – с 21тыс. руб. в 2004 году до 105 тыс. руб. в 2005 году. Общая сумма брутто-прибыли за 2005 г. уменьшилась на 257 тыс. рублей.
Рассмотрим структуру и динамику прибыли отчетного периода ООО “Мясной Двор”
Анализ данных таблицы показывает, что наибольшую долю в составе общей прибыли занимает прибыль от реализации продукции: в 2004 году она составила 318 тыс. руб., а в 2005 году ее фактическая доля составила 391тыс. руб. Вес других составных частей прибыли составил по сальдо прочих операционных доходов и расходов. Снижение внереализационных доходов на 84 тыс.руб. , явился неблагоприятным факторами, оказавшими влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности организации, в связи с этим прибыль ООО «Мясной Двор» в 2005 году уменьшилась на 257 тыс.руб. по сравнению с 2004 годом.
Следует отметить, что организация достигло снижение динамики показателей прибыли от реализации продукции, операционных и внереализационных доходов.
Показатели рентабельности являются важнейшими для оценки рыночной активности фирмы, эффективности использования экономического потенциала и финансовых ресурсов организации. Абсолютная величина прибыли показывает, насколько безубыточно работает организация. Однако, по одному этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованные выводы об эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.
В качестве соизмерителя выступают уровни рентабельности и коэффициенты доходности. Показатели рентабельности являются важнейшими для оценки рыночной активности фирмы, эффективности использования экономического потенциала и финансовых ресурсов организации.
· Рентабельность продаж находится как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации. В период за 2004 - 2005 г.г. рентабельность продаж выросла на 0,24% и составила 1,47%, что характеризует кооператив как низко рентабельное предприятие.
· Рентабельность активов характеризует доходность активов организации и находится как отношение чистой прибыли к среднегодовым активам. За отчетный период данный показатель увеличился на 0,17% и составил 0,95%.
· Рентабельность собственного капитала находится как отношение прибыли от обычной деятельности к собственному капиталу и показывает долю прибыли от обычных видов деятельности, приходящуюся на рубль собственного капитала организации. С 2004 года по 2005 год показатель вырос на 0,3%, но остается крайне низким – 1,7%.
Анализ рентабельности
ООО «Мясной Двор» за 2004-2005 г.г.
№ п/п |
Показатели |
2004 год |
2005 год |
Отклонение за 2004-2005 г.г. | |
абс.ве-личины |
% | ||||
1. |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
25804 |
26550 |
+746 |
+2,9 |
2. |
Себестоимость реализации, тыс.руб. |
24682 |
25263 |
+581 |
+2,4 |
3. |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
1122 |
1287 |
+165 |
+14,7 |
4. |
Коммерческие расходы,тыс.руб. |
804 |
896 |
+92 |
+11,4 |
5. |
Прибыль от реализации, тыс.руб. |
318 |
391 |
+73 |
+22,9 |
6. |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
188 |
251 |
+63 |
+33,5 |
7. |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
22455 |
22868 |
+413 |
+1,8 |
8. |
Оборотный капитал, тыс.руб. |
1442 |
3607 |
+2165 |
+150,1 |
9. |
Собственный капитал, тыс.руб. |
22601 |
22948 |
+347 |
+1,5 |
10 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
140 |
151 |
+11 |
+7,9 |
11. |
Рентабельность продаж, % |
1,23 |
1,47 |
+0,24 |
+19,5 |
12. |
Рентабельность активов, % |
0,78 |
0,95 |
+0,17 |
+21,8 |
13 |
Рентабельность собственного капитала, % |
1,4 |
1,7 |
+0,3 |
+21,4 |