Учет расчетов по договору мены и при взаимозачетах
Рассмотрим учет зачета взаимных требований.
Реализация продукции (работ, услуг)отражается в бухгалтерском учете следующим образом, на дату отгрузки контрагенту:
Дебет 62 Кредит 90 субсчет "Выручка" – отражена выручка от реализации товаров;
Дебет 90 субсчет 3 Кредит 68 – начислен НДС по реализованной продукции;
Дебет 90 субсчет 2 Кредит 43 – списана себестоимость реализованной продукции;
Дебет 90 субсчет 9 Кредит 99 – отражен финансовый результат от операции по реализации товаров.
Приобретение продукции (работ, услуг) в бухгалтерском учете отражается на дату получения от контрагента:
Дебет 10, (08, 41) Кредит 60 – отражена стоимость приобретенных ценностей;
Дебет 19 Кредит 60 – учтен НДС по приобретенным ценностям. Отражение частичной оплаты за продукцию и проведение взаимозачета в бухгалтерском учете отражается на дату проведения зачета:
Дебет 51 Кредит 62 – получена частичная оплата за реализованную продукцию по договору поставки;
Дебет 60 Кредит 51 – произведена частичная оплата за приобретенную продукцию по договору поставки;
Дебет 60 Кредит 62 – произведен зачет взаимных требований согласно акту зачета взаимных требований;
Дебет 68 Кредит 19 – предъявлен к вычету из бюджета НДС по услугам согласно акту зачета взаимных требований.