Расчет платы за размещение ТБО
Прочти внимательно. И тогда, я разрешу тебе сдать мою работу и получить высокую оценку.
4. Фактический объем отходов, которые в отчетном периоде (квартале) находились на хранении (захоронении), определяется по данным учета. Обязанность вести такой учет возложена на организации п. 1 ст. 19 Закона N 89-ФЗ.
Магазины, как правило, заключают договоры на вывоз мусора со специализированными организациями, которые могут дать предприятию информацию об объеме принятых от него отходов за квартал в виде соответствующей справки. Подтверждением могут также служить акты выполненных работ, счета, выставленные за оказанные услуги, и пр.
Принцип, на основании которого вычисляется объем принятых отходов, очень прост. Организация устанавливает обслуживаемому предприятию контейнеры для сбора ТБО стандартной емкости: 0,75 или 1 куб. м. При этом неважно, заключило ли предприятие договор на планово-регулярную очистку (то есть мусор вывозится с определенной периодичностью независимо от заполнения контейнера) или вывозит мусор по так называемым талонам (то есть вывозящая мусор организация вызывается в случае наполнения контейнеров). Это связано с тем, что в счетах к оплате вывоза мусора, актах выполненных работ или справках спецорганизация обычно указывает объем в куб. м. Поскольку норматив платы установлен за 1 тонну, то нужно перевести объемные единицы в весовые. Если есть проект лимитов, то данные по плотности ТБО можно взять из него. При отсутствии такового перевести кубические метры в тонны предприятие может, используя данные о средней плотности из специализированной литературы, которая широко используется на практике. Плотность твердых бытовых отходов организаций составляет 0,25 т/куб. м по справочнику А.Н. Мирного "Санитарная уборка и очистка населенных мест". М.: Стройиздат, 1990.
5. Чтобы исчислить плату, предприятие из общего объема отходов, которые находились в отчетном квартале на хранении (захоронении), выделяет объем в пределах и сверх установленных лимитов. При отсутствии у предприятия лимитов на размещение отходов вся масса размещаемых отходов считается сверхлимитной, соответственно, полученную сумму платы необходимо умножить на 5-кратный повышающий коэффициент (п. п. 5, 6 Постановления Правительства РФ N 632).
Отметим, что лимит на отходы - годовой, а расчет - квартальный. Проследить, в каком квартале превышаются лимиты, помогает статистический учет (см. пример 1).
После разделения объемов размещения отходов на те, которые в пределах лимитов, и сверхлимитные проставляют соответствующие им нормативы платы. Напомним, что они указаны в Приложении N 1 к Постановлению Правительства РФ N 344. Если отходам I - IV классов опасности соответствует по одному нормативу платы за тонну, то ставки платы по отходам V класса опасности дифференцируются в зависимости от того, в результате какой деятельности они образованы. Для добывающей промышленности норматив составляет 0,4 руб./т, для перерабатывающей промышленности - 15 руб./т, в отношении прочих отходов V класса опасности норматив равен 8 руб./т. Разъяснения по порядку применения нормативов платы за размещение отходов дал Ростехнадзор в Письме от 21.11.2005 N АМ-17/1960. Так, норматив платы в размере 8 руб./т применяется за размещение отходов V класса опасности, образованных на предприятиях непроизводственной сферы; отходов потребления, образованных на предприятиях производственной сферы, муниципальных отходов. Таким образом, для объектов оптово-розничной торговли как промышленными, так и продовольственными товарами, применяется в случае необходимости именно этот норматив платы.
Твердые бытовые отходы от офисных помещений торгового предприятия относятся к IV классу опасности как мусор от бытовых помещений несортированный (код 91200400 01 00 4).
Обратите внимание: для составления корректных расчетов платы следует вести раздельный учет отходов разных классов опасности, а также обеспечить раздельную транспортировку и размещение указанных отходов.
Как было отмечено, ставка платы увеличивается в 5-кратном размере при сверхлимитном размещении отходов. Кроме того, она умножается на:
- коэффициент индексации платы (при расчете платы за 2006 г. на основании ст. 19 Закона N 189-ФЗ <14> нормативы платы, установленные Постановлением Правительства РФ N 344 в 2003 г., применяются с коэффициентом 1,3, а нормативы, измененные в 2005 г. Постановлением Правительства РФ N 410 <15>, - с коэффициентом 1,08);
- коэффициент экологической значимости для почвы для соответствующего экономического района РФ (Приложение N 2 к Постановлению Правительства РФ N 344);
- дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия (п. 2 Постановления Правительства РФ N 344);
- понижающий коэффициент 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, которые расположены в пределах промышленной зоны предприятия (Приложение N 1 к Постановлению Правительства РФ N 344).