Учет основных средств.
Контрольные вопросы.
Основные средства – это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течении периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.
Вопрос. Назовите основные нормативные документы, регламентирующие учет основных средств.
Ответ.Основными нормативными документами, регламентирующими порядок учета основных средств, являются:
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года № 129-ФЗ.
- Гражданский кодекс РФ. Части I и II. – М.: Проспект, 1998.
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998 года № 34н (в редакции Приказа Минфина РФ от 24.03. 2000г. № 31н).
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 года № 94н.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ 6/10. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001 года № 26н.
И так далее. Всего 21 нормативный документ
Вопрос. Назовите и дайте характеристику содержания документов по учету основных средств.
Ответ.
Учет наличия и движения ОС связан с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию ОС. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.
Учет движения ОС.
Поступающие ОС принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи ОС на каждый объект в отдельности. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета ОС. К акту прилагают техническую документацию по данному объекту (паспорт, чертеж и т.п.). На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки ОС. Акт утверждает руководитель организации.
Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты (если таковые существуют). Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии.
Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение.
На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.
Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных работ - по договору и фактическую). Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку ОС, и представитель цеха (отдела), проводящего реконструкцию и модернизацию.