Учет расчетов с Фондом обязательного медицинского страхования
Однако регрессивную шкалу ставок не смогут применять большинство налогоплательщиков, поскольку сумма выплат у них на одно физическое лицо в месяц не превысит 280 000 руб.
Также данная шкала исчисления платежей не способствует решению проблем снижения социальной напряженности, а наоборот, ее усиливает, в конечном счете, при этом нарушается принцип справедливости и равной напряженности взимания налогов, при котором физические лица, имеющие более высокие доходы, участвуют в формировании социальных фондов с меньшей нагрузкой, чем физические лица, получающие более низкие доходы.
Для учета расчетов по единому социальному налогу в Плане счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет со своими субсчетами, по которым ведутся расчеты с Пенсионным фондом РФ (ПФР), Фондом социального страхования РФ (ФСС) и с Фондами обязательного медицинского страхования (ФОМС).
Начисленные платежи по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии, влияют на размер трудовой пенсии по старости каждого отдельного работника организации. То есть у работника существует реальная возможность, в соответствии с размером получаемых доходов, самому накопить свою трудовую пенсию по старости.
ПФР создается с целью материального обеспечения работников пенсиями по возрасту, по инвалидности, в случае потери кормильца, а также пенсиями за выслугу лет некоторых категорий работников.
Средства ФСС предназначены для выплаты больничных, пособий по беременности и родам, по случаю рождения ребенка, оплата путевок в
санатории, выплата материальной помощи.
Средства ФОМС предназначены для содержания медицинских учреждений
и предоставления бесплатных медицинских услуг.
Сегодня ЕСН еще не является по – настоящему единым. Налоговая база фондов исчисляется раздельно в отношении каждого фонда, и налог уплачивается в каждый из них отдельными платежными поручениями. Осложняет расчеты по ЕСН право работодателей самостоятельно осуществлять расходы за счет средств ФСС РФ. Более правильно, было бы установить порядок, при котором все плательщики уплачивают полностью в ФСС РФ всю начисленную сумму взноса и потом уже в самом фонде получают возмещение своих расходов. Это будет способствовать своевременному и полному контролю за расходованием средств фонда.
Законодатели могли бы также объединить взносы в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования в один платеж, который начислялся бы по единой ставке и распределялся между ними органами федерального казначейства. Это упрости исчисление налога и отчетность, сократит количество платежных поручений, а заодно позволит сократить объем учетной работы и количество лицевых счетов в налоговых органах.
Предусмотреть абсолютно все при введении столь сложного по своей сути налога чрезвычайно трудно. Тем не менее, введение в действие новой главы Налогового кодекса не должно создавать проблем для функционирования государственных социальных внебюджетных фондов, как не должно стать препятствием для продолжения пенсионной реформы, реформы обязательного медицинского страхования и изменений в системе социального страхования.
Но уже сегодня, исходя из положительных результатов проделанной работы, можно смело сказать: введение единого социального налога - правильный и обоснованный шаг. При внесении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимально способен показать свою эффективность и жизнеспособность, а то в интересах и государства, и налогоплательщика, и граждан.