Организация синтетического учёта и порядок составления финансовой отчётности.
Финансовые отчёты - представляют собой порядочную систему обобщённых финансовых показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение предприятия и результаты его хозяйственной деятельности за соответствующий отчётный период. Отчёты составляются путём подсчёта, группировки и специальной обработки данных текущего бухгалтерского учёта и являются его завершающей стадией. Такая информация необходима всем пользователям заинтересованным в получении достоверной информации о предприятии, для принятия экономических решении относительно этого предприятия. Следовательно, целью составления финансовых отчётов является удовлетворение потребностей всех пользователей в необходимой, представленной информации о предприятии.
В зависимости от степени и характера финансового интереса пользователи делятся на две группы:
- внешние – это те которые находятся за пределами предприятия и нуждаются в информации для принятия инвестиционных и других решений.
- внутренние – это те которые управляют предприятием на всех уровнях и используют учетную информацию при планировании, контроле, оценке отдельных хозяйственных операции и деятельности предприятия в целом.
Внутренние пользователи имеют, кроме того, доступ к дополнительной финансовой и нефинансовой информации, которая помогает планированию, принятию решений, контролю за деятельностью предприятия. Некоторые категории внешних пользователей согласно действующему законодательству и учредительным документам также имеют право на получение не только отчётной, но и другой учётной информации, необходимой для осуществления возложенных на них обязанностей.
Пользователи финансовых отчётов, имеющие право на ознакомление со всей или частью внутренней информации, обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученных сведений, поскольку содержание внутренней информации составляет коммерческую тайну предприятия, за разглашение которой законом предусмотрена соответствующая мера ответственности.
Состав, содержание, порядок составления и предоставления финансовых отчётов хозяйствующими субъектами республики Молдова определены Законом о бухгалтерском учёте, концептуальными основами подготовки и представления финансовых отчётов, НСБУ 1 «Учётная политика», НСБУ 4 «Особенности учёта на предприятиях малого бизнеса», НСБУ 7 «Отчёт о движении денежных средств», НСБУ 5 «Представление финансовых отчётов», НСБУ 27 «Консолидированные финансовые отчёты и учёт инвестиций в дочерние предприятия», НСБУ 28 «Учёт инвестиций в ассоциированные предприятия» и др. НСБУ и комментариями по их применению.
Для составления финансовых отчётов отчётов на предприятии проводятся определённые подготовительные работы, которые заключаются в проверки своевременности, полноты и объективности данных, отражаемых в отчётных формах. На основании таких данных пользователи могут оценивать итоги деятельности предприятия в текущем и предыдущем отчётных периодах. Процедура обработки учётных данных для составления финансовых отчётов включает следующие этапы:
1. анализ хозяйственных операций и проверка правильности и своевременности их отражения на счетах аналитического учёта.
2.
проверка соответствия данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта
3.
полная инвентаризация имущества и отражение её результатов в бухгалтерском учёте
4.
закрытие в конце года счетов учёта доходов и расходов и определение итогового финансового результата
5.
закрытие учётных регистров за последний месяц отчётного периода, заполнение Главной книги и составление оборотного баланса.
Составление финансовых отчётов предшествует закрытие учётных регистров за последний месяц отчётного периода. В зависимости от применяемой системы бухгалтерского учёта. Итоги учётных регистров, ведомостей и учёта хозяйственных операций и оборотных балансов переносится в Главную книгу, в которой подсчитываются обороты, итоги, сальдо по каждому синтетическому счёту в отдельности.
В данным первичных документов на ООО „Ţauleаnul” осуществляется проверка правильности отражения в бухгалтерском учёте всех хозяйственных операций и соответствия данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта. За тем суммы по корреспондирующим счетам отражают в соответствующих регистрах аналитического и синтетического учёта. В этих случаях необходимо:
1. уточнить и списать соответствующие суммы доходов и расходов будущих периодов на затраты, расходы и доходы текущего отчётного периода;
Аналогично относятся на доходы и расходы каждого отчётного периода соответствующая доля других долгосрочных доходов и расходов будущих периодов, при этом необходимо исходить из сроков установленных предприятием в каждом отдельном случае: