Планирование и распределение прибыли
Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма, коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятия. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятия и отразились на самом понятии предприятия, как субъекта рынка товаров и услуг, его статусе и положении в системе общественного производства.
Определяющими в деятельности предприятий стали не директивные методы, приказы и распоряжения, устанавливаемые и отдаваемые сверху, а экономические методы и экономические интересы.
Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность. Предприятие должно быть ориентировано только на прибыльное, рентабельное хозяйствование.
Основной целью любой коммерческой организации является получение прибыли, а также стремление хозяйствующего субъекта не только сохранить, но и расширить свое участие на рынке. А создание любого хозяйствующего субъекта предполагает формирование ресурсов, необходимых для начала экономической деятельности, образование минимально необходимых фондов.
Но получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском — над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Именно поэтому актуальность настоящей работы в том, чтобы прояснить, что прибыль — это не просто выручка предприятия за проданную
продукцию или оказанные услуги, это конечный финансовый итог работы всего предприятия. И в зависимости от этого итога можно сказать, насколько эффективно предприятие проводит свою экономическую политику, достаточно ли полно использует возможные финансовые ресурсы, оборотные и
внеоборотные средства, активы, основные средства и т. д.
Цель данной работы — раскрытие экономической сущности понятия прибыли предприятия. Определить направления развития и пути совершенствования прибыли коммерческого предприятия, а так же факторы, влияющие на формирование, распределение и использованием прибыли, и на работу и развитие предприятия в целом.
Так как прибыль предприятия - основной фактор его экономического и социального развития, необходимо выяснить причины увеличения или снижения прибыли, изменения в структуре производимой и реализуемой продукции и, как следствие, - общую эффективность работы предприятия.
- Понятие «прибыль»
- Роль прибыли в рыночной экономике
- Методы планирования прибыли.
- Метод прямого счета.
- Аналитический метод.
- Метод совмещенного расчета.
- Методы финансового анализа.
- Распределение и использование прибыли на предприятии.